• Морена

Функция смазочных материалов в холодильной технике

Ассортимент и цены на холодильные масла указаны в КАТАЛОГЕ>>
Основная функция смазочных материалов, используемых в холодильном оборудовании, — снижение трения между движущимися частями компрессорной установки.

Кроме нее, смазочные составы выполняют еще несколько важных задач:
  • отвод тепла;
  • герметизацию клапанов и камеры сжатия;
  • предохранение сальников от утечек.
Помимо уплотнения и смазки трущихся деталей компрессора, смазочные материалы используются в контуре охлаждения установки. Здесь их количество не превышает 10% от общего заправочного объема. Небольшое содержание смазочных масел в системе охлаждения повышает ее устойчивость к протечкам и увеличивает эффективность работы теплообменника. Выступая на поверхность в местах неплотных соединений, масло служит своеобразным индикатором, по которому можно легко обнаружить утечку хладагента.

Для того чтобы смазка полноценно выполняла свои функции, необходимо хорошо знать и своевременно устранять проблемы, связанные с ее использованием в холодильной системе:
  • При использовании синтетических масел влага, проникшая в систему, приводит к образованию агрессивной кислоты.
  • Недостаточно полный возврат масла в холодильный компрессор приводит к замасливанию теплообменных поверхностей, а также вызывает поломки этого агрегата.
  • Накапливание хладагента в картере компрессора (после отключения системы) — нежелательное явление. В результате этого движущиеся части агрегата испытывают нехватку смазки, особенно в момент его пуска.
  • Изменение температуры в процессе цикла охлаждения меняет вязкость смазки и тем самым снижает ее эффективность.
Помимо проблем, связанных с наличием влаги, нужно помнить о том, что возврат масла оказывает решающее влияние на работоспособность системы. На тех участках контура охлаждения, где фреон находится в газообразном состоянии, смазочное масло должно перемещаться со скоростью, не превышающей скорость паров хладагента. Особенно важно выдерживать минимальную скорость движения смазки при работе оборудования с неполной нагрузкой. Задача полного возврата масла на практике решается за счет грамотного монтажа трубопроводов и всей конструкции холодильной системы.

В момент остановки компрессорного агрегата давление в его картере выше, чем в рабочем режиме. Это приводит к впитыванию смазкой значительного объема хладагента. В момент пуска эта смесь вспенивается, затрудняя процесс смазывания трущихся поверхностей. Для устранения подобного эффекта на картер монтируют нагреватель или же используют рабочий цикл, предусматривающий откачку фреона из испарителя перед остановкой компрессорного агрегата.