• Морена

О фреоне R-134a

Ассортимент и цены на фреоны (хладагенты) указаны в КАТАЛОГЕ>>
Необходимость в создании новых видов хладонов возникла после того, как ученые установили разрушительное влияние хлорсодержащих фреонов на озоновый слой Земли. Первым безопасным хладагентом (не содержащим хлор) стал фреон 134a .

У этого газа нулевой показатель потенциала разрушения озона. По общепринятой классификации ASHRAE (уровень токсичности) данный хладон относят к классу А1. По сравнению с углекислым газом он более активно влияет на глобальный парниковый эффект в земной атмосфере. Например, выброс всего 150 граммов этого вещества эквивалентно утечке в воздух 175 кг СО2.

Фреон R-134a применяют в контурах охлаждения автомобильных кондиционеров, в среднетемпературном оборудовании и бытовых холодильниках. Он также активно используется в качестве исходного компонента для изготовления других видов хладонов. Значительная доля R-134a идет на замену устаревшего фреона R-12. Большинство современных автомобильных кондиционеров рассчитано на применение этого хладона.

Энергетические показатели и холодильный коэффициент (в установках, эксплуатируемых при температурах кипения выше -15 ⁰С) у R-134a хуже, чем у его предшественника хладона R-12. Поэтому в холодильном оборудовании такого типа лучше использовать хладагенты, у которых более низкая температура кипения. В качестве рабочей альтернативы допускается установка компрессора с повышенным объемом, описываемым за 1 час поршнями.

При работе высокотемпературных холодильных установок на рассматриваемом хладоне его холодопроизводительность выше, чем у R-12 (примерно на 6 % при температуре 10 ⁰С).

Используя хладагент R-134a, следует помнить о том, что при просачивании в систему атмосферного воздуха в рабочем цикле сжатия образуются горючие смеси. Для нормальной работы фреона R-134a следует применять специальные полиэфирные смазки, имеющие высокую степень гигроскопичности.

Следует учитывать тот факт, что полиэфирные масла не смешиваемы с минеральными. Поэтому при переводе холодильной техники с хлорсодержащих хладонов на данный фреон требуется неоднократная и тщательная промывка всей системы. Остаток минеральной смазки не должен превышать 5 % от общего объема масла, находящегося в системе. В противном случае резко возрастает вероятность поломки оборудования.