• Морена

Отличия фреона R410A от фреона R22

Ассортимент и цены на фреоны (хладагенты) указаны в КАТАЛОГЕ>>
Хладагент R-22 , более четырех десятилетий исправно отслуживший в холодильной технике, сегодня окончательно уступил свои позиции новым видам фреонов. Главной причиной этой замены стал элемент хлор, содержащийся в его составе. Именно он негативно влияет на озоновый слой Земли, защищающий нашу планету от убийственного ультрафиолетового космического излучения.

Точкой отсчета, определивший начало перехода на использование новых хладагентов в холодильной технике стал 1987 год. Именно тогда было принято международное решение (Монреальский протокол) о необходимости создания установок, работающих на озонобезопасных фреонах. Одним из них стал фреон R410А , основу которого составляет гидрофторкарбон. Сегодня этот хладон широко применяется при производстве разных видов холодильного и кондиционирующего оборудования во всем мире.

R-410A безопасен для озонового слоя, но при этом его нельзя назвать совершенно безобидным и дешевым химическим веществом. В чем же состоят принципиальные эксплуатационные различия между новым и старым хладонами? Их несколько:
  • Рабочее давление у этих веществ разное;
  • Температуры кипения неодинаковые.
  • У R410A энергоемкость больше, чем у R22.
  • Давление в системе, работающей на R410A, почти на 50 % превышает параметры установок, работающих на старом хладоне R22. Это вызывает существенное удорожание оборудования.
  • R-22 хорошо растворяется в обычном минеральном масле, а R-410А хладон нуждается в применении полиэфирной синтетической смазки. Поэтому масла, используемые для этих двух хладонов, не являются взаимозаменяемыми.
  • Озонобезопасный хладагент в несколько раз дороже традиционного.
  • Обслуживание установок, работающих на новом хладагенте, сложнее сервиса систем, рассчитанных на фреон 22.
Хладагент R-410A состоит из смеси двух фреонов: R-32 и R-125, и относится к условно изотропным веществам. Благодаря этому при утечке из контура он критически не меняет свой состав, допуская дозаправку оборудования.

В заключение отметим, что вплоть до сегодняшнего дня ученые не смогли достоверно установить, что главным виновником разрушения озона в атмосфере Земли является хладон R22. Для рядового потребителя, выбирающего холодильную технику, это означает следующее:
  • в техническом плане эксплуатация кондиционеров и холодильных установок на новом фреоне не выигрывает у оборудования, работающего на хладагенте R22;
  • техника, рассчитанная на использование R22, в обслуживании значительно дешевле, чем установки, разработанные под R410A;
  • техника, рассчитанная на использование R22, в обслуживании значительно дешевле, чем установки, разработанные под R410A.