Отличия фреона R410A от фреона R22
Ассортимент и цены на фреоны (хладагенты) указаны в
КАТАЛОГЕ>>
Хладагент R-22 , более четырех десятилетий исправно отслуживший в холодильной технике, сегодня окончательно уступил свои позиции новым видам фреонов. Главной причиной этой замены стал элемент хлор, содержащийся в его составе. Именно он негативно влияет на озоновый слой Земли, защищающий нашу планету от убийственного ультрафиолетового космического излучения.
Точкой отсчета, определивший начало перехода на использование новых хладагентов в холодильной технике стал 1987 год. Именно тогда было принято международное решение (Монреальский протокол) о необходимости создания установок, работающих на озонобезопасных фреонах. Одним из них стал фреон R410А , основу которого составляет гидрофторкарбон. Сегодня этот хладон широко применяется при производстве разных видов холодильного и кондиционирующего оборудования во всем мире.
R-410A безопасен для озонового слоя, но при этом его нельзя назвать совершенно безобидным и дешевым химическим веществом. В чем же состоят принципиальные эксплуатационные различия между новым и старым хладонами? Их несколько:
- Рабочее давление у этих веществ разное;
- Температуры кипения неодинаковые.
- У R410A энергоемкость больше, чем у R22.
- Давление в системе, работающей на R410A, почти на 50 % превышает параметры установок, работающих на старом хладоне R22. Это вызывает существенное удорожание оборудования.
- R-22 хорошо растворяется в обычном минеральном масле, а R-410А хладон нуждается в применении полиэфирной синтетической смазки. Поэтому масла, используемые для этих двух хладонов, не являются взаимозаменяемыми.
- Озонобезопасный хладагент в несколько раз дороже традиционного.
- Обслуживание установок, работающих на новом хладагенте, сложнее сервиса систем, рассчитанных на фреон 22.
В заключение отметим, что вплоть до сегодняшнего дня ученые не смогли достоверно установить, что главным виновником разрушения озона в атмосфере Земли является хладон R22. Для рядового потребителя, выбирающего холодильную технику, это означает следующее:
- в техническом плане эксплуатация кондиционеров и холодильных установок на новом фреоне не выигрывает у оборудования, работающего на хладагенте R22;
- техника, рассчитанная на использование R22, в обслуживании значительно дешевле, чем установки, разработанные под R410A;
- техника, рассчитанная на использование R22, в обслуживании значительно дешевле, чем установки, разработанные под R410A.