11.03.2024
Приглашаем в г. Ижевск на ежегодный технический семинар
Уважаемые коллеги! Компания ООО «МОРЕНА» при поддержке н...
12.02.2024
Специальное предложение на компрессоры BOCK
Компания ООО «Морена» проводит распродажу остатков товара производителя BOCK. ...
Основные причины выхода из строя компрессора
Без слаженного функционирования всех узлов холодильной установки невозможно ждать от нее надежной и производительной работы. Одна из самых серьезных поломок, требующая больших финансовых средств для устранения, – выход из строя компрессора.
Его отказ может быть вызван такими причинами:
- перегрев агрегата из-за длительной высокой нагрузки или неполадки в работе холодильного контура;
- неправильное функционирование электромагнитного пускозащитного реле;
- неисправности электродвигателя (пробой изоляции или перегорание обмоток);
- механическая поломка из-за нехватки смазки или залива хладагентом;
- гидравлический удар, нарушивший работу компрессорных клапанов.
Все перечисленные причины поломок компрессорного агрегата тесно связаны одна с другой и происходят вследствие нарушения технического регламента его эксплуатации или неправильной заправки контура охлаждения.
Для того чтобы холодильный компрессор работал долго и безотказно, требуется своевременное осуществление профилактического обслуживания и диагностики установки. В случае обнаружения любых отклонений в работе климатической системы нужно срочно обращаться в сервисную службу.
Грамотному мастеру о высокой вероятности поломки компрессора сигнализирует целый ряд специфических признаков:
- цвет картерного масла (зеленоватый оттенок – присутствие в контуре охлаждения влаги, темный цвет и запах гари – признаки перегрева, светлый цвет без постороннего запаха – норма);
- частое срабатывание термозащиты;
- изменение цвета нагнетательного трубопровода и теплоизоляции по причине сильного нагрева;
- образование инея на трубках наружного блока или на картере – утечка хладагента.