Часто задаваемые вопросы по компрессору Bitzer
Ассортимент и цены на холодильные компрессоры Bitzer указаны в
КАТАЛОГЕ>>
Определение износа поршневых полугерметичных компрессоров фирмы Bitzer Степень износа поршневых полугерметичных компрессоров определяется при визуальном осмотре цилиндро-поршневой группы, а при необходимости - инструментальным измерением. Дело в том, что в процессе изготовления рабочие поверхности цилиндра для более тщательной подгонки хонингуются, т.е. проходят специальную абразивную обработку с образованием узора из микроскопических бороздок. Именно они обеспечивают при первом запуске компрессора оптимальную смазку трущихся поверхностей.
Поэтому сильный износ компрессора легко определить даже при визуальном осмотре по отсутствию хонинговальных бороздок – поверхности цилиндра становятся зеркальными. Положение усугубляется еще больше, если на зеркальной поверхности образуются механические повреждения в виде царапин – это свидетельствует о том, что степень износа превышает технические условия, установленные заводом-изготовителем. В этом случае требуется провести комплекс работ по устранению дефектов на рабочей поверхности цилиндра с соответствующим подбором поршневых колец требуемого размера. Безусловно, это приведет к некоторым потерям в производительности. Поэтому, оценив режим работы оборудования, степень износа и межремонтный ресурс, специалист порекомендует, целесообразно ли проводить ремонт.
Чем определяется время работы компрессора и что приводит к его увеличении?
Время работы компрессора зависит от величины нагрузки. Если компрессор длительное время испытывает пиковые нагрузки, то происходит перегрев обмоток двигателя, что приводит к его повышенному износу. Поэтому количество пусковых нагрузок целесообразно сокращать. Если это невозможно, то нужно подобрать оптимальный режим работы после запуска. Например, для некоторых моделей оптимальное время работы после запуска – 5 минут, а период остановки – 2,5 минуты, т.е. за час происходит 8 включений.
Есть ли специфика в замене масла марки В320SH в компактных моделях винтовых компрессоров Bitzer?
Особой специфики нет, на практике этот процесс представляет собой следующее. Во-первых, для предотвращения закипания масла следует закрыть запорные вентили, тем самым снизив давление. Во-вторых, слить отработанное масло через отверстие в корпусе масляного фильтра. Сам фильтр, имея большой эксплуатационный ресурс, при профилактических работах в замене не нуждается. В-третьих, для заливки свежей порции масла необходимо демонтировать датчик, указывающий его уровень – там образуется отверстие. Далее датчик устанавливается на место с последующим удалением воздушных пробок из масляной магистрали. Нормальная работа компрессора обеспечивается уровнем масла в диапазоне 1/3-2/3 диаметра мерного стекла. После замены возможно незначительное уменьшение уровня масла ниже допустимого за счет оседания на внутренних стенках моторного отсека. При его уровень будет восстановлен.
Компактные модели винтовых компрессоров обычно имеют трубчатый радиатор в коротком контуре. Поэтому для их работы масляный фильтр особенно не нужен, и в основном он выполняет функцию очистки масла после выполнения монтажных работ. Вообще масляный фильтр здесь такой же, как и в автомобиле, т.е. после его засорения неочищенное масло сразу поступает в магистраль. При монтаже компактного компрессора в разветвленный контур приходится устанавливать фильтры дополнительно.
Каковы параметры электротермисторов, установленных в цепи управления двигателя компрессора?
В целях исключения перегрева обмоток двигателя и для контроля температуры нагнетания в базовой комплектации компрессора используются РТС-датчики, т.е. термисторы. Они устанавливаются на линию нагнетания (1 шт.) и в обмотки двигателя (6 шт.). Сопротивление одного термистора при стандартной температуре в 20°С равно 70 Ом, общее – 490 Ом. Подключение осуществляется параллельно к клеммам предохранителя.
Двигатель с разделенными обмотками: особенности подключения и возможность прямого запуска.
В некоторые типы поршневых компрессоров устанавливаются моторы с разделенными обмотками (Part Winding или PW). Данная конструкция двигателя подразумевает наличие двух роторов в одном корпусе. Запуск двигателя происходит двуступенчато: сначала включается первая обмотка, следом дополнительно вторая. Их мощностные характеристики указываются производителем в техдокументации.
Данная конструкция двигателя позволяет снизить пиковые нагрузки в момент запуска двигателя, а, значит, и расход электроэнергии. Если требования по энергосбережению нет, то возможен прямой запуск двигателя посредством оснащения компрессора системой управления «директ старт».
Что такое «мнимое отсутствие масла» в новых сериях компрессоров Bitzer?
Новые серии компрессоров 4Z…4N на входном контроле завода-изготовителя подвергаются глубокой вакуумизации с закачкой в работающую систему сухого азота.
После монтажа и запуска холодильного оборудования масло возвращается в картер. Низкий уровень масла в новом компрессоре может свидетельствовать не о его нехватке, а о неполном возвращении в картер. Чтобы это устранить рекомендуется сначала поставить компрессор на ровную поверхность, а затем создать уклон к картеру на несколько часов. Это будет способствовать его возвращению. Если же уровень масла по-прежнему останется недостаточным – долейте его.
Каковы возможные колебания напряжения в сети электропитания?
Для различных типов компрессоров Bitzer (полугерметичных поршневых и винтовых, а также герметичных спиральных) действуют требования номинальных значений частоты и напряжения, установленные европейской директивой EN60034. Модели, наименования которых оканчиваются на −40P, −40S, −40D, рассчитаны при стандартной частоте 50 Гц на напряжение 500 В. При этом на шильдах может быть указан интервал от 380 до 420 В (при допустимом 5%-ом отклонении от номинальных 400 В) при постоянной частоте.
Существует две зоны допустимых отклонений: зона А и зона В. Первая является штатной и не приводит к нарушениям работы двигателя. Более широкий спектр отклонений относится к зоне В – при них длительная работа двигателя нежелательна, так как повышается вероятность его перегрева и даже перегорания. На отклонение от допустимых величин реагирует специальное устройство INT389R (как правило, оно не должно превышать в статике 15% и в пиковой нагрузке 30%). Во время работы величина запаздывания при отклонении составляет 2 секунды, при запуске – 600 миллисекунд. При этом оно обеспечивает не одновременный, а пофазный контроль колебаний напряжения.
Каковы оптимальные температурные условия работы поршневых компрессоров?
В технической документации данный параметр не оговаривается, но поскольку температура воздуха оказывает непосредственное влияние на температуру масла, то производителями оборудования был проведен ряд специальных исследований. По их результатам минимально допустимой температурой масла является уровень в 15°С. Дальнейшее понижение температуры приводит к увеличению вязкости масла и повышению износа при трении. Температурный максимум сохранения смазочных свойств масла в поршневых компрессорах – 75°С, а в винтовых - 85°С. Наиболее оптимальной для работы оборудования является превышение температуры масла над средовой на 15-20 градусов.
Технические рекомендации производителя подразумевают установку компрессоров в машинных отделениях или помещениях со специальным обогревом. Если это невозможно, то в период понижения температуры окружающего воздуха потребуется установка дополнительного источника тепла для подогрева масла, так как мощности обычного ТЭНа будет недостаточно.
Какой компрессор Bitzer предпочесть для кранового кондиционера при температуре конденсации 90°С?
Данные условия считаются экстремальными и они приемлемы только для работы компрессоров открытого типа. Данный производитель для этих условий разработал алюминиевые транспортные компрессоры.
Возможно ли применение компрессоров Bitzer на морских судах?
Да, т.н. морское исполнение компрессора данного производителя подразумевает защиту маслоприемника от оголения как при кренах, так и дифферентах (т.е. при наклонах и в продольной, и в поперечной оси). Это достигается за счет установки более глубокой масляной ванны картера и установки между корпусом поршневого компрессора и картерной плитой. Следует учитывать, что монтаж в данном случае должен осуществляться с ориентировкой по продольной оси судна и исключительно по специальным инструкциям.
Что означает следующая маркировка шатунов: 4G-20.2- F, R, C,C?
Данный тип маркировки применяется для сборных шатунов, что ориентирует при подборе пар во время сборки. Как правило, она соответствует алфавитному порядку и в данном случае дает описание переднего, двух средних и заднего шатунов.
Требуется ли замена масла при замене хладагента R22 на R404?
Да, согласно техническим требованиям замена хладагента сопровождается и заменой масла. Хладагенты R12/R502, R22 могут быть заменены хладагентами R404A/R507, R134А. Указанный случай требует принятия следующих мер. Во-первых, меняем масло. Для этого наклоняем компрессор в сторону маслонасоса на 40 градусов и оставляем примерно на час, чтобы слить старое масло. Затем очищаем от остатков масла ресивер и маслоотделитель. Во-вторых, заливаем новое масло до нужного уровня на смотровом стекле. Если холодильная установка находилась в эксплуатации, то потребуется и замена всех масляных фильтров.
Совместим ли хладагент фреон 22 с маслом BSE 32 или потребуется его замена на В 5.2?
Да, эксплуатация компрессора, заправленного 22-ым фреоном, допускается с применением масла BSE 32, если соблюдается ряд условий. Во-первых, исключено применение данного типа масла с 22-ым фреоном в целях низкотемпературного охлаждения с системой CIC. Во-вторых, система не применяется для высокотемпературного охлаждения и кондиционирования.
Для чего требуется замена масла после сгорания мотора холодильной установки?
Сгорание двигателя может произойти вследствие различных причин, например, сгорания изоляции электрического провода или работы компрессора на износ. Это приводит к тому, что в масло попадают продукты сгорания и происходит нарушение химической формулы самого масла из-за его перегревания. Все это требует его замены, а также регулировки работы компрессора для обеспечения его дальнейшей бесперебойной работы.