Параллельная работа нескольких компрессоров
На стадии проектирования холодильной установки необходимо определиться с типом и количеством компрессорных установок, которые будут ее обслуживать. Здесь возможно несколько вариантов технических решений: установить только один (одноступенчатый или многоступенчатый) компрессор или же группу параллельно работающих поршневых нагнетающих агрегатов. В последнем случае можно получить несколько важных преимуществ:
- упростить регулировку холодопроизводительности за счет пуска или отключения компрессоров;
- снизить нагрузку на электросеть в момент запуска (за счет неодновременного выхода каждого компрессора на рабочий режим);
- каждый холодильный компрессор можно оборудовать собственным устройством регулирования производительности;
- обеспечить стабильную работу холодильной установки даже в случае отказа одного из компрессорных агрегатов.
Однако, помимо выгоды, параллельная работа нагнетательных машин имеет свои проблемы, главной из которых является сложность выравнивания давления и уровня смазки, а также стабилизации давления газа.
Лучший вариант для пользователя – решение задачи выравнивания на заводе-изготовителе (некоторые компании предлагают установки, состоящие из нескольких компрессоров, уже подготовленных для параллельного функционирования).
Если же при эксплуатации на компрессорах возникает большая разница нагрузок, то приходится внедрять дополнительную систему, регулирующую уровни и давление смазочного масла и газа.
При параллельной работе компрессорных установок каждая из них выбрасывает в холодильную магистраль определенное количество масла. При этом объем масла, поступившего обратно в агрегат, может существенно отличаться от исходного. Именно по этой причине уровень смазки в картере приходится выравнивать.
Следует помнить о том, что уровень масла в компрессоре – величина, зависящая от давления, которое устанавливается в картере. Даже незначительный дисбаланс давлений вызывает ощутимый перепад (разница в 0,01 бар меняет уровень масла на 11 см). В свою очередь, величина давления в картерной полости зависит от потерь, которые происходят внутри и вне компрессорной установки (во всасывающем патрубке).
Исходя из всех этих факторов, для выравнивания уровней смазки в первую очередь необходимо сделать одинаковыми давление в картерах всех компрессоров. Эту функцию выполняет специальная трубка, соединяющая между собой масляные полости. Ее подключение производят через штуцерные узлы, которыми оборудуются все нагнетательные машины.
- Комментарии